Передняя стенка зашпаклевана "в черновую"
Снимаю переднее окно
Снимаю верхний молдинг для ревизии и переклейки на свежий герметик. Саморезы "устали" практически все. Ставить буду на новые.
С правой стороны молдинг... не прилегал плотно к кузову - это видно на фото. Герметик с краю запылился...
Крупнее
А вот так коррозируют шпильки в наружних ручках... Под замену.
Зато теперь 100% нашел причину протечки... Это небольшие трещины по углам переднего окна из-за... расклеившегося деревянного каркаса переднего окна. Его элементы "дышали". Там где клей разошелся, была подвижка брусков, которые крепились к обшивке скобами-гвоздями по периметру окна. Там скобы-гвозди - ЗЛО! Результат этой "игры" деревяшек - трещины...
Но фото видно, что трещинка вышла за пределы резинового уплотнителя окна и здравствуй водичка! У меня это самая большая трещинка. Из-за нее и пострадала правая сторона сильнее значительно, чем левая. Я все лил воду перед полной разборкой и ломал голову, как так - сверху сухо, а чуть ниже из под бруска поступает водичка. А оно вона че Михалыч...
Пока не разобрал каркас - не увидел и не понял.
Теперь все скобы-гвозди по периметру окна улетели в мусор, трещины обработаны и заделаны, каркас начинаю крепить на клей-герметик
Эти элементы каркаса окна - под замену
А еще, для пущей уверенности, все элементы (где смогу подлезть) каркаса будут помимо клея стянуты КОНФИРМАТАМИ или по другому - мебельными евровинтами.
В ходя ремонта пришел к выводу - что львиная доля проблем по кузову - это "уставший" от времени крепеж.
Очищен, отмыт верх переднего оконного проема для переклейки моддинга. Герметик жесть, фиг отдерешь. Надо постараться.
Передняя стенка зашпаклевана
Загрунтована
Оклеена
За одно проревизировал и переклеил проем переднего люка
Продолжаю доработку каркаса переднего окна
Почти готов к сборке
Сборка. Зашиваю изнутри фанерой
Стенка изнутри готова
Рамка зашпаклевана и готова к отделке
Здесь уже оклеена. Начинаю собирать окно.
Окно на месте
Проем отмыт, замок заправлен, защелки установлены и отрегулированы. Передние ручки вернулись на свое место. Все естественно на герметике, даже с запасом.
Переходим к дверному проему. Это конечно песня. Для понятия глубины катастрофы дверь снял совсем.
Каркас расклеился весь напрочь. Крепление брусков - капелька клея на торцах и местами по одной скобе-гвоздю. Жуть-кошмар.
Проклеиваю вертикальные бруски
Из нержавейки толщиной 1,5 мм изготовил самодельные уголки и стянул ими нижние углы дверного проема.
Саморезы плюс клей "Зубр" - монолит в итоге.
Трещины обшивки проклеены изнутри, снаружи стянул саморезами. Позже подберу краску и шляпки их замаскирую.
Многие говорили мне, поставь вверху накладку из нержавейки и все будет тип-топ. Теперь я понимаю, что это не решило бы проблемы трещин...
Вот так стянул каркас вверху. Все бруски "дышали" и шевелились. Крепление в стоке - клей в торце и на поперечине над дверью еще плюс по одной скобе-гвоздю с каждой стороны. Вертикальный брусок, на фото со струбциной, вообще двигался в любой плоскости. От того и трещина там такая большая. Все по максимуму стянул уголками мебельными. К верхнему бруску каркаса в месте изгиба добавил брусок - усилитель. Стянул его с основным каркасом конфирматами плюс клей. Теперь стена в проеме не скрипнет и не шелохнется.
Вклеил новый пенопласт
Зашил фанерой и зашпаклевал.
Ну и наконец то начался процесс обратной сборки.
Первый шаг - верхний передний шкаф вернулся на свое место. Правда крепить одному двухметровую полку - это цирк еще тот...
Собираю и регулирую дверь
Вырезал
и поставил брызговики
Вот так износился пластик газового отсека в нишах где стоят белые передние светоотражатели
Заклеиваю эпоксидной смолой и Поксиполом
Проем передней стенки готов к "стыковке"
Оклеил левую стенку
Шкаф передний пришлось снова снять, рановато я его прихреначил...
Оклеил правую стенку
"Стыковка" произведена! Правда пришлось просить супругу поддержать переднюю стенку. Не из-за того, что тяжелая, а из-за того что широкая и размаха моих рук не хватало.
Вид изнутри
Начинаю крепить на место пластик газового отсека. Снова прибег к помощи супруги и по той же причине.
Пластик на месте. Вертикальные и горизонтальные молдинги тоже
Попутно, для разминки заменил антенну ТВ. На фотках старая "Колибри" и новая "Gаlaxy". "Колибри" замечательно работала. Заменил только из-за того, что "Колибри" прилично выше грибка Трумы (самой высокой точки каравана). Плюс лифт каравана на рессорах 11 см и так получилось пограничная габаритная высота около 2, 59 см на не снаряженном караване. Сделано с целью минимизации расходов на платной дороге, где свыше 2,60 уже грузовая, более дорогая категория...
Разница по высоте
А так выглядит на мачте.
Цена "Galaxy" 1300 рублей с доставкой в пункт выдачи по месту жительства. "Колибри" могу задарить кому нибудь. Отлично ловит цифру DVB T-2, питание усилителя 12 в.
Тем не менее продолжаем.
Для минимизации образования конденсата обклеиваю углы самоклеящимся пенофолом толщиной 10 мм
Левый угол
Собираю углы. Левый
Правый
Поскольку старый деревянный подоконник прилично сгнил с правой стороны, решил примудрить подоконник от пластиковых окон. Гнить там так то нечему, потому что он тоже пластиковый.
ПАТКАЛОТНИК НАСЯЛЬНИКА...
Без лишней скромности скажу - получилось лучше чем было. Он и легче деревянного...
Дальше, снова для разминки, решил вторую пару брызговиков из комплекта поставить на тягач с целью уменьшения "пескоструя" пластика газового отсека.
Было
Стало
Продолжил сборку шкафов. Теперь уже передний шкаф законно вернулся на свое место.
Подготовка к возвращению на место газового баллона и арматуры
Здесь на фото видно, как "пескоструило" пластик газового отсека при старых, коротких брызговиках тягача.
Дальше по теме - в отремонтированные ниши светоотражателей, вместо них, уже убогих по возрасту, поставил габаритные огни, подобранные по размеру со светодиодами.
Сбоку добавил оранжевых от Samsung
Справа
А вот так они горят
Установка баллона
Ставлю крышку газового отсека, новый уплотнитель от боковой двери Газель. Перекатил на яму.
Газелькин уплотнитель - вещь! Оригинал просто курит в сторонке. Крышка отсека теперь закрывается мягко и плотно. Цена вопроса 370 рублей вроде... На фото Новый от Газель слева и кургузый родной справа. Почуствуйте разницу как говорится.
Вагон перекатил на яму для регулировки тормозов и... еще для обработки днища каравана.
Спасибо огромное еще раз Рустаму Беку за подгон в виде фирменной мастики от Табберт-Кнаус для обработки. С его слов немцы рекомендуют производить обработку днища этим средством раз в пять лет. Запах сильно напоминает запах креазота - хрени, которой раньше пропитывали деревянные железнодорожные шпалы, только со слегка "французским" ароматом.:-))
Пяти таких баллончиков как раз хватило на обработку всего днища вагона, включая деревяшку газового отсека.
В процессе обработки. Слева явно видна необработанная часть.
Поскольку основная часть внешних работ по кузову закончена, вагончик переехал на свою привычную стоянку у дома.
Осталось совсем немного работ по установке дверок шкафчиков, оконных роллет, новой москитки на входную дверь, подключения проводочков.
По мере работ еще немного фоток добавлю. Впереди еще перетяжка панелек в тон новым подушкам диванов, установка новых карнизов, пошив новых штор...
Собрал все роллеты.
Перетянул оставшимся от диванов материалом и стеновые панели.
Было:
Стало:
Передние боковины
Новая вертикальная москитка.
В спальне.
Было:
Стало:
Мебеля. Подушки. С них собственно и начался весь ремонт. :lol:
В завершении основного этапа работ установил фиксатор двери от грузового фургона...
Задолбался чинить/менять родное пластмассовое гуано. Теперь держит "наглухо". Старую пластмасску доработал и оставил в качестве упора-ограничителя, чтобы резко открывшаяся дверь не била по окну.
И наконец то... И наконец то я разобрался в газовом отсеке и навел там порядок! :ura:
Справа от баллона теперь ездит катушка с кабелем и оставлено место либо под дополнительный 27 литровый газовый баллон, либо под небольшой инверторный бензогенератор... В зависимости от потребностей в поездке. :yes3:
Прицеп прошел небольшую обкатку в 1122 км, все на месте, не открутилось, не отвалилось. В планах на после отпуска - вытащить туалет, все проверить, если будет необходимость что то отремонтировать - то отремонтировать. Заменить фанеру снаружи на задних углах днища.
Но там уже не такие масштабы...